^Наверх
 
 
 
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Раздел

Информация/ссылка

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет логопеда:          Музыкальный зал:

Физкультурный зал:          Бассейн:

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наши группы:

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной./ФГОС ДО п.3.3.4./

Читать далее

РППС в ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб, в целом, соответствует принципам и, значит, является развивающей. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, соответствует возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

РППС спроектирована в соответствии с ООП ДО, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие)

Основой реализации программы является развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда строится с учетом возрастных особенностей детей и предусматривает создание условий для различных видов детской деятельности.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Центры в группах, оборудованные дидактическими, игровыми, практическими, наглядными материалами и пособиями, обеспечивающими развитие детей в различных видах детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской и других видах деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка.

Ранний возраст

Дидактический материал для сенсорного развития, полифункциональные модели - фланелеграфы, сенсорные столы для игр с водой и песком, различные виды театра, сюжетные игрушки, уголки ряженья, строительный материал (большие кубы, лего) и т.д.

Дошкольный возраст

Дидактический материал по ФЭМП, ФЦКМ, сюжетные центры, конструкторы, центры для опытно-исследовательской деятельности, в старших и подготовительных группах сенсорные доски и.т.д..

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов редполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

4) Вариативность среды предполагает:

· наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

· доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

· свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

· исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группах ДОУ создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей согласно требованиям ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Насыщенность среды в группах соответствует возрастным особенностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным оборудованием, инвентарём (в соответствии с ООП ДО).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Принцип трансформируемости пространства каждой возрастной группы нашего образовательного учреждения предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Столы, стульчики и мягкая мебель легко перемещаются, что позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. В старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности имеется конструктор "СТРОИТЕЛЬ" (с крупными деталями), где можно сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики и т.п.

В группах выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой центр по желанию детей можно преобразоваться в другой с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определённой смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников. Игры, пособия, мебель в каждой возрастной группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Вариативность среды реализуется с помощью различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличия материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности, обеспечивающих свободный выбор детей.

Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в ДОУ детям обеспечены доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности. Принцип доступности продиктован особенностями развития ребенка дошкольного возраста, который ведет себя по принципу "вижу - действую'' (М.И. Лисина). В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь.

Безопасная среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивает безопасность их жизнедеятельности, способствует укреплению здоровья. Вся мебель в группах ДОУ изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель надёжно закреплена. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.

В интерьере, в цветовом решении стен и предметах детской мебели преобладают светлые спокойные тона. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Развивающая предметно-пространственная среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Зоны самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к ним. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Учитывается индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды. Так, в группах раннего возраста, младших и средних группах используются такие уголки как: «Здравствуйте, я пришёл!»», «Паровозик желаний», «Звезда дня», фотосалон «Семейный снимок». В каждой возрастной группе имеются уголки: «Уголок именинника», «Моё настроение», «Панорама добрых дел».

Предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Это действенное решение педагоги ДОУ нашли для себя с помощью планирования. То есть, при написании календарного плана на месяц, составляется краткое содержание центров. В процессе работы над темой что-то дополняется или меняется.

При построении развивающей среды группового помещения педагогами учтены такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия, как дизайн и эргономика в образовательном пространстве группы, которые благотворно влияют на воспитание и образование, на здоровье детей. В ДОУ во всех возрастных группах современная дизайн-среда, пригодная для жизни и работы взрослых и детей, где оформление является не статичным элементом украшения интерьера, а началом творческого процесса детей и педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДО. При проектировании РППС учитываются особенности образовательной деятельности в ДОУ, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других участников сетевого взаимодействия).

В соответствии с ФГОС ДО используются разные варианты создания РППС при условии учета целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

РППС ДОУ обеспечивает сменяемость материалов. В соответствии с этим можно выделить три группы игровых материалов (что соответствует идеям вариативности среды)

- «сегодня» - это материал, с которым дети только начинают знакомиться в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД) и в свободной игре;

- «вчера» - материал, изученный, освоенный на личном опыте, который используется на занятиях, в свободной игре, в том числе для приобретения новых знаний, опыта;

- «завтра» - материал, с которым дети будут знакомиться в ближайшем будущем.

Игровой и дидактический материал обеспечивает:

- динамичность, неоднородность, насыщенность предметной среды;

- создание пространства с ориентиром на «зону ближайшего развития» (Л.С.Выготский);

- реализацию педагогического принципа последовательности обучения;

- стимулирование познавательной активности детей.

При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в заданных ФГОС ДО образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Центры в группах оборудованы дидактическими, игровыми, практическими, наглядными материалами и пособиями, обеспечивающими развитие детей в различных видах детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской и других видах деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка.

В группах имеется игровой материал для познавательно-исследовательской деятельности (для игр с песком и водой, природный материал, магниты, колбы и пробирки, микроскопы, лупы и т.д.),

дидактический наглядный и раздаточный материал для математического развития детей,

стационарные учебные зоны с магнитной демонстрационной доской и переносные демонстрационные доски-мольберты),

для игровой деятельности - уголки для сюжетно-ролевых игр, которые позволяют детям самостоятельно организовывать игровое пространство в зависимости от придуманного сюжета.

Также в ДОУ создана лаборатория «Секрет». Воспитатели могут брать из лаборатории приборы и материалы, пользоваться картотеками опытов и экспериментов, методической литературой. Сюда можно привести подгруппу детей для проведения опытов и экспериментов.

В рамках проектной деятельности совместно с родителями воспитанников в холлах созданы мини-музеи: «Мини-музей воды», «Мини-музей часов», «Мини-музей минералов», «Мини-музей воздуха». Ребята принимают активное участие в создании музеев, а также проводят экскурсии для других групп.

В некоторых группах имеется новое игровое оборудование: развивающая игра «Сенсино», направленная на развитие тактильной чувствительности и памяти, навыков различения геометрических форм, устной речи и устного счета, коммуникативных навыков. Комплект игровых панелей («Шнуровка - вышивание», «Лабиринт», «Мышь в сыре», «Кольцеброс», «Мишень колокольчик», «Тир–театр», «Пират», «Охотник», «Магнитная доска») способствует развитию зрительно-моторной координации, концентрации внимания.

Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группах созданы речевые центры, в которых представлены дидактические игры, «чудо-дерево» с речевыми заданиями и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материал («Копилка слов», картины для составления рассказов и развития связной речи).

Для конструирования и изобразительной деятельности детей имеются различные виды конструкторов (крупный, мелкий, пластмассовый, деревянный, металлический), природный и бросовый материал, альбомы для рисования, краски, материал для нетрадиционных методов рисования, цветная бумага, клей, кисточки, картон для аппликации, пластилин, глина, доски, стеки для лепки. В уголках по изобразительному творчеству имеется также наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей.

Развивающая предметно - пространственная среда по музыкальному развитию дошкольников в группах представлена музыкально-театрализованными уголками, где имеются различные виды музыкальных инструментов, портреты известных композиторов, музыкально-дидактические игры, различные виды театра в зависимости от возрастных особенностей, ширмы.

Для развития двигательной активности детей во всех группах созданы центры, в которых представлен разнообразный материал и оборудование, а именно: мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки (по кол-ву детей), ска­калки, кегли, обручи, массажные мячики, массажная дорожка, нестандартное оборудование.

В группах компенсирующей направленности имеется логопедический уголок, оснащенный коррекционными материалами.

В группах раннего возраста преобладает зона сенсорного развития с соответствующим набором дидактического материала.

В группах младшего дошкольного возраста представлены игрушки и материалы с заданным способом действий, конструкторы, простейшие головоломки, активизирующие процесс мышления.

В средней группе среда более наполнена материалами для экспериментирования, настольно-печатными играми с разными вариантами развития событий, книгами с разнообразным содержанием, интерактивными игрушками. Присутствует разнообразное количество атрибутов для сюжетных игр, которые обеспечивают вариативность сюжетов (наборы посуды, костюмы).

В старшем дошкольном возрасте среда насыщена полифункциональными материалами.

Во всех возрастных группах обогащенность и насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и тематической недели или темы проекта.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами отсутствуют.

Библиотеки,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека отсутствует.

В группах оборудованы книжные уголки.

Объекты спорта,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья

·Физкультурный зал

·Бассейн

·Спортивная площадка

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Средства обучения

и воспитания,

в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания

образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Условия питания обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню.

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга

Организация питания

Условия питания и охраны здоровья инвалидов отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видеонаблюдения, домофоном.

В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Заключены договора с организациями на обслуживание системы КСОБ для сотрудников и воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Детская поликлиника №49». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ДОО.

Медицинское обслуживание

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами, отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др. используются интерактивные доски (6 шт.)

- для закрепления материала по подгруппам и в индивидуальной работе используются интерактивные столы (4шт.)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Полезные ссылки

Добро пожаловать

Осенний вернисаж

Слайдшоу "Зима"