^Наверх
 
 
 
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

 

Дополнительная диагностика

В обучении важно учитывать репрезентативную систему ребенка. При развитии речевого мышления ребенок лучше воспринимает и понимает материал на слух, то есть, когда слышит объяснения, когда рассуждает самостоятельно или обсуждает что-то с другими людьми. Попытки использовать схемы, рисунки и иллюстрации могут только отвлечь или запутать его. Ребенок - аудиал мыслит фразами, а не глазами. Наиболее эффективные для него способы объяснения – это грамотно построенные предложения, последовательные и подробные рассказы. Если развито образное мышление, а речевое развито слабо, то подробные рассказы оказываются бессмысленными. Ребенку важно это увидеть. Он лучше понимает, когда есть схемы, иллюстрации, таблицы, когда ему просто показывают, как надо действовать, и мало говорят. Такие дети не все помают на уроке, если учитель в большей степени использует словесные объяснения (больше рассказывает), но легко соображает дома, когда родители показывают то, что учитель пытается объяснить словами. Однако понимание на слух абсолютно необходимо при обучении в школе. И его можно и нужно развивать. Для этого ребенок должен проговаривать вслух все свои действия, объясняя, почему он делает именно так, а не иначе.

Задания на абстрактное мышление решаются посредством выделения различных формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) и оперирования ими. При слабом уровне развития ребенок не в состоянии отвлечься от качественного содержания материала. Задания для него остаются непосильными.

ПОНЯТИЙНОЕ ИНТУИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

I-II - Понятийное интуитивное мышление не превышает слабый уровень развития. Ребенок не способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы. Он может выучить материал, но не способен понять его суть и использовать школьные знания в своем личном опыте. Если учебная деятельность ребенка пока успешна, то только за счет усидчивости и памяти. Если при этом и понятийное логическое мышление развито слабо, то проблемы могут возникнуть очень быстро.

III - Средний уровень развития понятийного интуитивного мышления. Свидетельствует о том, что необходимые зачатки для развития полноценного мышления имеются, но прогноз является неопределенным. Само по себе мышление не развивается, категория «созревание» к нему не применима. Для развития полноценного понятийного мышления в данном случае ребенку необходима помощь. Взрослые должны постоянно контролировать, чтобы ребенок не просто вызубрил и повторил заданный материал, но и правильно его понимал.

IV-V – Хороший и высокий уровни понятийного интуитивного мышления. Ребенок способен понимать и вписывать в свой личный опыт школьные знания, прогноз для развития полноценного понятийного мышления благоприятный.

ПОНЯТИЙНОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Благодаря данному типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, то есть может действовать в соответствии с заложенным в нем алгоритмом.

I-II - Понятийное логическое мышление не превышает слабый уровень. Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может вызубрить, но не умеет их применять и делает ошибки. Он может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнять аналогичные задания. Либо ребенок не понимает, какова зона применения правил, и использует его там, где оно не работает. Возможны ошибки в правописании.

III - V зоны – Средний и высокий уровень развития понятийного логического мышления. Ребенок способен чувствовать (понимать, осознавать) смысл, суть закономерностей, с которыми он имеет дело, и правильно применяет их на практике.

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс